Выход в изучении свойств нашей бизнес-среды. Необходимо понимать психологические мотивы поведения основных участников бизнес-среды. На основе тщательного анализа можно разработать средства и инструменты работы в нашей бизнес-среде. Исследования и анализ сопряжён с кропотливой работой. Проще согласиться с не пониманием широкой русской души. Это для ленивых и равнодушных.
Лично мной ведутся исследования свойств этой бизнес-среды. Некоторые данные лежат просто на поверхности. Ну например, чем характеризуется наша бизнес-среда? Первое что приходит на ум обывателю это коррупция. Об этом же говорят и зарубежные рейтинги. И это правильно. Только исследования показали, что основные потери мы несём из-за... пассивности персонала наших предприятий независимо от формы собственности. Проблема чисто психологическая. Основное что можно из этого почерпнуть, так это непрозрачность нашей бизнес-среды как в целом по стране, так и на отдельных предприятиях. В непрозрачных условиях не могут работать ни одна западная технология по повышению эффективности производств. А нам предлагают что либо своё, с учётом наших особенностей? Да нет у нас ничего своего. Второе свойство как раз эффективность производств и экономики в целом. Все знают что со времён развала СССР рухнула промышленность и продолжает деградировать. Теперь мы живём на нефте- и газо-доллар. Оставшиеся предприятия не могут конкурировать с Западом и тем более Востоком. И это в стране, где ресурсы продаются, где они дёшевы. Любая экономика характеризуется развитием промышленности, особенно производств средств производства, наукоёмких производств и ВПК. По эффективности мы где то рядом с Эфиопией. А что нам предлагают господа специалисты по повышению эффективности? Ну конечно повышать продажи. Ну куда мы без продаж. Тут хорошая тема для ёрничаний Жванетского. Продавать нечего, но продаёёём. Доходит до абсурда. Мы продаём нефть, газ, электроэнергию, сталь в Германию, а получаем оттуда металлоконструкции. Даже а растаможкой они дешевле чем производить здесь. Можно добавить цемент и проч. Как такое происходит? А не проще решить проблему с эффективностью, чем пытаться продавать туда дорогие «Суперджет 100» или «Ладу» «Калина». Нет, нам надо учиться продажам.
Или вот ещё. Хорошая штука ERP и прочие Системы оптимизации, но, как говорит тот же Жванецкий, "включаешь, не работает". Ну не будет работать в мутной среде. В результате консалтинговая компания приходит, внедряет, налаживает, а спустя короткий срок всё приходит в "норму"

 

К слову, мутная среда это качество информационных потоков. Если информационный поток низкого качества, не отражает действительность, среда "мутная". Вот Вам и точка отсчёта или Архимедова точка изменения мира. Основная проблема - эффективность производств. Точка приложения усилий - повышение достоверности информационных потоков. Всё же очень просто, по крайней мере с выбором точки приложения усилий. А вот дальше начинаются сложности.

© 2010-2018. АСК - Кристалл. Все права защищены.